Сферы интересов субъектов рынка по качеству пищевых продуктов

sferyi-interesov-subektov-ryinka-po-kachestvu-pishhevyih-produktov

Сферы интересов субъектов рынка по качеству пищевых продуктов

В современных условиях развития рынка вопрос качества пищевого продукта является особенно важным и актуальным для всех участников рынка. Его можно рассматривать с разных позиций: с стороны потребителя, производителя и посредника. Для потребителя качество продукции — это своеобразный степень совершенства свойств и характеристик продукта, которые способны удовлетворить их потребности (требования) и пожелания. Вступая в товарно-денежные отношения, потребители оценивают предложенный на рынке товар, то есть определяют в какой мере потребительская стоимость данного товара соответствует их потребностям. При этом потребители принимают во внимание не всю совокупность характеристик товара, составляющих его потребительскую стоимость, а только те, которые нужны для удовлетворения их потребностей, то есть являются полезными с точки зрения конкретного потребителя. В таком случае, качество товара является частью конкурентоспособности, проявляется через меру полезности данного товара.

Потребители определяют уровень качества продукции по физическими, техническими, экологическими и потребительскими характеристиками (органолептическим показателям и уровню безопасности продукции). Потребитель может сделать компетентный выбор только тогда, когда получит соответствующую информацию о пищевой продукт. Важные сведения для утверждения решения можно получить по ответам на следующие вопросы как: состав продукта и содержатся дополнительные вещества в нем, содержит ли продукт генетически модифицированные организмы, откуда происходит и при каких условиях и как долго можно хранить продукт. Потенциальный потребитель при выборе продукта предпочитает качественным и надежным изделиям, но для него важным также остается фактор соотношения цены и качества. Потребитель является главной фигурой, определяет направление развития производства, приобретая товары по своему собственному желанию. Основное желание потребителя — это получить продукцию такого качества, которое соответствует его потребностям при доступной цене и в необходимый момент. Тем самым потребитель, указывая, что нужно производить, играет важную роль в формировании качества продукции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  О разработке рецептуры хлеба лечебно-профилактического назначения

Для производителей, которые имеют целью осуществления прибыльной деятельности и освоения новых рынков сбыта, качество продукции становится решающим инструментом относительно поддержки и повышения конкурентоспособности. Со стороны производителей качество — это не только степень удовлетворения потребителей характеристиками готового продукта, но и скоординированная деятельность предприятия, которая заключается в направлении и контроле организации по качеству продукции на всех этапах производственного процесса. Однако для повышения конкурентоспособности продукции производители заинтересованы в «удовлетворении желаний и требований» потребителя из-за качества продукции, но с наименьшими затратами, что обеспечит ему прибыльную деятельность или получения иных вознаграждений, которые он сможет использовать в будущем. Например, освоение нового сегмента рынка, завоевание расположения новых и постоянных покупателей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы урожайности в винодельческой отрасли

Интересы производителей и потребителей относительно качества пищевого продукта достаточно расходящимися, их выявление и согласование является сложным процессом, происходящим на товарном рынке. Практическое осуществление этого процесса, с учетом интересов всех участников товарного обращения, берут на себя торговые посредники.

Посредники одновременно представляют интересы как производителей так и потребителей.

Каждый из субъектов рынка вкладывает в понятие качества свой смысл, который формируется от воздействия его разносторонних интересов, продиктованные их позиции на товарном рынке. Главной особенностью качества продукта, проявляется в процессе взаимодействия субъектов товарного рынка и объединяет их интересы, является ее способность приносить экономическую выгоду. Экономическая выгода для каждого из субъектов будет разной. Для товаропроизводителей она определяется размером полученной прибыли, для посредников — рентабельностью их деятельности, а потребители видят ее в безопасности и полезности данного продукта.

Исследуя интересы и взгляды субъектов товарного рынка, можно сформулировать комплексное определение понятия качество, содержащий общие характеристики для всех субъектов. Следовательно, качество пищевого продукта — это степень удовлетворения желаний и ожиданий каждого субъекта рыночных отношений, с получением при этом имеющегося экономического эффекта.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *