Формирование спроса на рынке минеральной воды

formirovanie-sprosa-na-ryinke-mineralnoy-vodyi

Формирование спроса на рынке минеральной воды

Одной из приоритетных задач активной деятельности предприятий в условиях рыночных отношений является изучение поведения конечного потребителя, а именно проведение маркетингового анализа потребностей, предпочтений, вкусов и т. д. Это позволяет производителям на рынке минеральной воды учитывать потребности их потенциальных потребителей, адаптироваться к изменениям уровня спроса на рынке и владеть информацией о деятельности конкурентов, чтобы обеспечить прибыльность предприятий. Также становится необходимым использование эффективности различных форм и методов сбыта товаров, a именно осуществления наблюдений по формированию запросов населения, создание имиджа предприятия-изготовителя. Поэтому изучение спроса на минеральную воду, а также факторов, влияющих на его формирование, возникает необходимым условием развития деятельности предприятий, направленной на расширение производства и получения максимальной прибыли.

Целью исследования является анализ факторов, влияющих на уровень формирования спроса населения на минеральную воду в Закарпатской области и предложить меры государственного регулирования на рынке минеральной воды.

С целью определения уровня спроса на рынке минеральной воды, было проведено анкетирование среди населения в Закарпатской области. Общая характеристика респондентов следующая: общее количество опрошенных составляет 125 человек, среди которых 40% городского населения, а 60% — сельское, из них 22 процента респондентов в возрасте до 30 лет; 46 процента — в возрасте от 31-45 лет; 21 процент составляют от 46 — 60 лет; и возраст опрашиваемых, который составляет более 61року — 11 процентов. Образовательный уровень опрошенных таков: 6 процентов — неполное среднее образование 63 процента — среднее специальное; 20 процентов — средняя; 6 процентов составляют респонденты с незаконченным высшим образованием; а также 5 процентов из опрошенных имеют высшее образование.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы импортозависимости в области безалкогольных напитков

Оказалось, что 76% опрошенных предпочитают газированной минеральной воде, только 24% — потребляют негазированную. Поэтому исследования на рынке минеральной воды показывает, что наибольшим спросом пользуется газированная минеральная вода, а именно объем потребления которой составляет от 1,0 — 1,5 л, что в общей совокупности составляет 32% респондентов, также известно, что 28% потребителей выпивают более 1,5 л. в день газированной минеральной воды, и лишь 16% опрошенных потребляют от 0,5 — 1л. в день.

Тенденции потребления негазированной минеральной воды значительно меньше, так как среди населения поровну разделились потребители (по 10%) между потреблением воды от 0,5 — 1л. и от 1 — 1,5 л. в сутки, только только 4% респондентов выпивают негазированной минеральной воды более 1,5 л. в сутки.

Закупка минеральной воды осуществляется в основном через небольшие магазины (65% респондентов), следующее место занимают супермаркеты, которым отдали предпочтение 29% опрошенных, и только 6% покупают минеральную воду на рынке.

На выбор потребителя при покупке продукта влияет кто именно является производителем минеральной воды, об этом свидетельствуют 71% респондентов, только 29% ответили, что не влияет. Как видим, созданный имидж производителя и умело развернутая рекламная деятельность, а именно широкая информированность среди населения может сконцентрировать внимание на своем продукте и создать определенный спрос на воду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оценка органолептических показателей заварных полуфабрикатов с добавлением муки из проросшего зерна

Также важное значение имеет химический состав минеральной воды, об этом отметили 54% респондентов, то есть спрос формируется под влиянием характеристик и свойств продукции, реализуемых на рынке.

Таким образом, формирование спроса на минеральную воду осуществляется под влиянием многих факторов, а именно: демографических, регионалистичных, экономических, для анализа которых использовались статистические показатели, что позволило выяснить отдельные проблемные вопросы, сделать выводы и дать предложения.

Для обеспечения формирования качественно нового спроса населения на профилактично лечебную продукцию, целесообразно организовать модели обеспечения здорового питания, которые, в первую очередь, будут реализовываться через программы здорового потребления и лечения минеральной водой с учетом последних достижений медицины в области рационального сбалансированного питания и приоритетности потребления продуктов.

Однако, для обеспечения надлежащего уровня качества и доступности минеральных вод среди потребителей государством должны применяться меры государственного регулирования такие как: повышение платежеспособного спроса населения, удешевление кредитов и льготный режим налогообложения предприятий-производителей минеральной воды, финансирование геолого-разведочных работ месторождений минеральных вод, государственное регулирования НДС, акцизов, таможенных пошлин, создание эффективной системы контроля качества продукции, построение совершенной системы защиты отечественного производителя от иностранной конкуренции, содействие внедрению инновационной деятельности, формирование эффективной системы ценообразования на минеральную воду, содействия развитию программ привлечения инвестиций.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *